Регулирование управления общим шагом

Смысл регулирования управления общим шагом несу­щего винта заключается в обеспечении требуемого хода ползуна автомата перекоса в зависимости от положения и движения рычага «шаг—газ».

Подпись: - Подпись: -

Рычаг «шаг — газ» и ползун автомата перекоса при по­мощи регулируемой тяги устанавливаются в крайнее ниж­нее положение, причем между ползуном и нижним упором

должен быть зазор 1—2 мм. Затем рычаг «шаг — газ» под­нимается в крайнее верхнее положение, при этом ползун перемещается вверх на определенное расстояние, которое замеряется. Это расстояние должно быть в пределах, уста­новленных инструкцией по эксплуатации для данного типа вертолета. Убедившись в правильной регулировке управле­ния общим шагом, проверяют по перемещениям ползуна автомата перекоса от нижнего крайнего положения до верхнего крайнего положения показания указателя общего шага.

Указатель показывает в условных величинах режим ра­боты несущего винта в соответствии с характеристикой си­стемы «шаг — газ».

Следует сказать, что на правильность показаний ука­зателя в процессе эксплуатации нужно обращать серьезное внимание, так как показания указателя, не соответствую­щие характеристике системы «шаг —газ», могут послужить причиной летного происшествия. Это связано с тем, что наибольшую тягу несущий винт развивает при работе дви­гателя на максимальном (взлетном) режиме и определен­ном угле установки лопастей для каждого типа вертолета.

Указатель на большинстве вертолетов регулируется та­ким образом, что при наибольшей тяге несущего винта он показывает 9°. Если же указатель будет показывать 9°, а на самом деле угол установки лопастей не будет соответство­вать этой величине, то тяга несущего винта будет меньше максимально возможной. Это опасно в тех случаях, когда производится посадка на ограниченную площадку или ког­да в сложных условиях полета необходимо получить мак­симальную тягу несущего винта. Летчик в этих случаях устанавливает рычаг «шаг — газ» в положение, при кото­ром на указателе будет 9°, т. е. на максимальную тягу не­сущего винта. На самом же деле тяга не будет максималь­ной, что приведет в лучшем случае к резкому снижению вер­толета и к грубой посадке. Поэтому следует периодически проверять правильность показаний указателя общего шага несущего винта.